Обзор бизнесов без
первоначальных вложений
На первый взгляд, бизнес
без вложений очень похож на фриланс, работу свободного художника. В принципе,
фрилансер и есть в какой-то степени самостоятельный бизнесмен, если, конечно,
берет разные заказы, а не оформлен в каком-то одном месте. По-хорошему, или,
как говориться, по-белому - фрилансер должен зарегистрировать хотя бы ИП.
Однако скучную юридическую сторону мы сейчас описывать не будем, а поговорим о
романтической профессии свободного художника с точки зрения бизнеса.
Кстати, тот же самый
юрист спокойно может открыть собственный бизнес - например, адвокатскую или
нотариальную контору. Для этого нужно немного - получить государственную
лицензию, и конечно же, найти клиентов. Об этом камне преткновения любого начинающего
бизнеса - в конце статьи, а сейчас рассмотрим варианты профессий.
Практически любой человек
умеет что-то, что могло бы стать основой собственного бизнеса. Возьмем
производство. Если Вы создаете какие-то вещи своими руками - скажем, шьете или
вяжете, и у Вас получается хорошо - можете организовать их продажу через
интернет-магазин. Создается он элементарно, сейчас есть даже программы для
самостоятельного и быстрого создания интернет-магазина. Если Вы вкусно готовите
- можете организовать еду с доставкой на дом.
Другая популярнейшая
отрасль для собственного бизнеса - услуги. Фотография, дизайн, резьба по
дереву, массаж, парикмахерская, бухгалтерские и юридические услуги, ремонт
компьютеров, мебели и дверей - малая часть видов услуг, которые спокойно можно
превратить с собственный бизнес. Сюда же, без сомнения, относятся переводы, преподавание
и репетиторство, причем не обязательно популярных дисциплин. Если Вы, скажем,
хорошо играете на гитаре - можете спокойно давать частные уроки и получать за
это нормальные деньги.
Все эти виды частного
бизнеса со временем могут разрастись из простого фриланса в компанию с солидным
штатом сотрудников и большим количеством клиентов.
Загвоздка в том, что
множество сфер деятельности уже освоено многими птицами свободного полета,
поэтому наличествует конкуренция - где-то больше, где-то меньше, но почти везде
предложение превышает спрос. Поэтому рекомендую выбирать оригинальную сферу
деятельности, которая может быть востребована, но которой рынок еще не забит.
Вернемся к поиску клиентов. Замечательный способ - сарафанное радио. Расскажите
своим знакомым о Вашем бизнесе. Не жалейте красок. Чем больше у Вас знакомых -
тем лучше. Чтобы лучше запомниться, изготовьте себе визитки и раздайте друзьям,
знакомым и даже случайным контактам.
Наше время - эра
интернет, поэтому хороший способ поиска клиентов - сарафанное радио в сети,
проще говоря, социальные сети и другие площадки для массового общения. Вам
стоит создать себе сайт - возможно, на бесплатном хостинге, может даже на этом,
и поставить его в профиль на всех площадках, где Вы общаетесь. Хорошо будет,
если Вы ненавязчиво (это важно!) будете рассказывать о своей деятельности.
Кроме общения в социальных сетях, стоит заходить на профильные площадки, в
которых общение идет как раз о Вашем продукте.
Успехов в бизнесе!